Страховые медицинские организации подвели итоги работы страховых представителей в 2022 году
01.02.2023
Страховых представителей
часто называют «менеджерами здоровья», т.к. они помогают пациентам
координировать действия и контролировать соблюдение их интересов при организации
и оказании медицинской помощи.
Основная задача страховых
представителей – обеспечить возможность гражданам получить оперативную
консультацию и содействие по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи
по полису ОМС.
В Республике Бурятия работает 71
страховой представитель в двух страховых медицинских организациях,
осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования,
Бурятском филиале АО СК «СОГАЗ-Мед», филиале в Республике Бурятия ООО
«Капитал-МС».
Страховые представители
разделяются на 3 уровня, каждый уровень выполняет свои функциональные
обязанности.
Страховые представители 1 уровня
отвечают на звонки застрахованных лиц в контакт-центрах страховых медицинских
организаций, согласно графика работают в стационарах и поликлиниках, консультируют
пациентов по типовым вопросам получения медицинской помощи в системе ОМС.
График посещения страховыми представителями медицинских организаций размещен на
сайте Территориального фонда ОМС РБ в разделе «Система ОМС в РБ»-«Страховые
представители».
За 2022 год в контакт–центры
двух страховых медицинских организаций поступило 24927 устных обращений от
застрахованных лиц. Большая часть из них это вопросы о получении полиса ОМС, а
также вопросы, связанные с взиманием денежных средств за медицинскую помощь по
программе ОМС, оказанием медицинской помощи, организацией работы медицинских
учреждений, выбором страховой медицинской организации, проведением профилактических
мероприятий, лекарственным обеспечением и др.
Страховые представители 2 уровня
организуют работу с застрахованными лицами по информированию и сопровождению
при оказании медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятий, а
также по защите их прав и законных интересов в системе ОМС.
По итогам 2022 года проинформировано
589 281 застрахованное лицо. Информирование осуществляется по телефону, в офисах страховых
медицинских организаций, а также через мессенджеры, посредством смс-сообщений и
писем о возможности прохождения профилактических мероприятий, в том числе
диспансеризации, углубленной диспансеризации и диспансерному учету. При этом
страховые представители часто сталкиваются с проблемой не актуальных номеров
телефонов и других персональных данных застрахованных лиц, что в свою очередь
затрудняет процесс информирования. Поэтому гражданам нужно помнить, что для
того чтобы получать информацию от страховой медицинской организации, нужно своевременно
сообщать об изменении личных данных и номера телефона.
Страховые представители 3 уровня
— врачи специалисты-эксперты страховой медицинской организации, которые
осуществляет работу с письменными обращениями по вопросам качества оказания
медицинской помощи, а также обеспечивает индивидуальное информирование и
сопровождение застрахованного (с согласия заявителя) при организации оказания
медицинской помощи.
В 2022 году поступило письменных
обращений от застрахованных лиц – 229, из них обоснованные жалобы – 164. По
каждому обращению проводится целый комплекс экспертных мероприятий, экспертиз
качества оказанной медицинской помощи, контроль полноты диагностических и лечебных мероприятий, осуществляется взаимодействие с медицинскими организациями для
урегулирования и оперативного решения спорных ситуаций.
За защитой нарушенных
прав в сфере обязательного медицинского страхования, получением консультации по
вопросам оказания медицинской помощи застрахованное лицо может обратиться в
страховую медицинскую организацию по телефону указанному в полисе ОМС, телефонам для прямой связи со страховым
представителем, установленным в медицинских организациях.
Страховой представитель - персональный помощник и защитник каждого
гражданина застрахованного в системе ОМС!