Основной
вектор развития системы обязательного медицинского страхования – повышение
доступности и качества медицинской помощи. В последние годы система
переориентируется на превентивную медицину, когда значительное внимание
уделяется профилактическим мероприятиям и диспансеризации, а также выявлению
заболеваний на ранних стадиях, сообщил в рамках XV Юбилейной Всероссийской
научно-практической конференции c международным участием «Медицина и качество –
2022» председатель ФОМС Илья Баланин.
К
информированию пациентов о возможности прохождения профилактических мероприятий
подключены страховые представители. В своей работе они сосредоточены, в том
числе, на индивидуальном информировании и персональном сопровождении
застрахованных лиц на всех этапах профилактических мероприятий.
«В этом году
охват информированием со стороны страховых медицинских организаций по
диспансеризации и профилактике составил более 75 млн. человек. Из них за 10
месяцев текущего года 41 млн. человек действительно прошел профилактические мероприятия
и диспансеризацию. Это очень хороший показатель, который мы достигли в этом
году, но в следующем году у нас более амбициозные задачи», – отметил
руководитель ФОМС.
Что касается
защиты прав застрахованных лиц, то ФОМС проводит регулярный контроль за
доступностью и качеством медицинской помощи. За семь месяцев текущего года, по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в рамках контроля при
проведении госпитализации отмечается сокращение случаев непрофильной
госпитализации при острых сосудистых нарушениях и обеспечивается своевременный
перевод пациента в профильное отделение медицинской организации.
Осуществление
контрольно-экспертных мероприятий за назначением лекарственных препаратов
онкопациентам приводит к уменьшению доли несвоевременного назначения лечения, а
значит, повышает эффективность лечения, способствуя увеличению
продолжительности и качества жизни.
При проведении
контрольно-экспертных мероприятий ФОМС также обращает внимание на выполнение
рекомендаций научно-исследовательских медицинских центров, что увеличивает
возможность получения застрахованным лицам квалифицированной специализированной
медицинской помощи.
По мнению
председателя ФОМС, контроль за превышением объемов и финансового обеспечения
территориальных программ при проведении контрольно-экспертных мероприятий в
целом способствует сохранению устойчивости системы ОМС.
Также он
отметил, что за 9 месяцев текущего года в территориальные фонды ОМС и страховые
медицинские организации от застрахованных лиц поступило 3,8 млн. обращений, что
меньше аналогичного периода предыдущего года на 12,6%. Доля жалоб на
медицинскую помощь составляет 0,7% (27,1 тыс.) от общего числа.
«Все обращения
рассмотрены, из них обоснованными признаны 17,3 тыс. и практически все
удовлетворены в досудебном порядке. Хочу сказать, что по большинству
направлений количество жалоб снижается. Единственное направление, которое в
этом году у нас приросло, – это на организацию работы медицинских организаций»,
– сообщил Илья Балани